Экономика

Т.Сариев: необходимо рассмотреть эффективность использования средств, направленных на ремонт дорог image

16 Янв, 2016 735

Средства, привлеченные для реализации проектов в стране, должны использоваться эффективно. Такое мнение высказал Премьер-министр Темир Сариев в ходе заседания Координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике, где обсуждался вопрос реализации проекта по асфальтированию дорог города Ноокат Ошской области и города Баткен Баткенской области. Кроме этого Агентству по привлечению инвестиций надо усилить работу с потенциальными инвесторами, а Акимы будут отвечать за стабильную работу предприятий.

В Кыргызстане общая протяженность автомобильных дорог составляет 34 тысячи километров из них дороги городов, сел занимают 15  тысячи километров, международного значения - 4,1 тысячи километров, госзначения - 5,6 тысячи километров, местного значения - 8,9 тысячи километров, а также 18 тысячи километров - общего пользования, которые находятся на балансе Минтранса.

Согласно разработанному Министерства транспорта и коммуникаций проекту, предусмотрено асфальтирование 2,5 км дорог на 511 тысяч 200 долларов США.

Премьер-министр Темир Сариев подчеркнул, что необходимо рассмотреть эффективность использования средств, направленных на ремонт дорог.

На реализацию каждого проекта потребуется около 20 млн сомов. Я считаю, что стоимость проекта завышена. Мы должны рационально подходить к использованию средств и за счет этого стремиться построить больше дорог.

Соответствующими ведомствами представлены проекты, которые, как ожидается, профинансирует Фонд экономического развития Кореи. В том числе Минтранс предложил асфальтировать две автодороги – в Ноокате и Баткене.

Больше всего нареканий вызвал проект по Баткену на 286 тысячи долларов.

Что-то слишком высокой выходит стоимость одного километра. По проекту предлагается асфальтировать всего 2,5 километра. Выходит, километр обойдется в 20 миллионов сомов. В Бишкеке строительство одного километра стоит 8 миллионов сомов.

Министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев объяснил, что дорогу будут строить практически с нуля.

Сейчас там есть только гравийное покрытие, поэтому и вышла такая сумма. дорогу будут строить практически с нуля.

По итогам обсуждения проект одобрили. Однако Минтрансу поручили еще раз провести расчеты и при проведении тендера отдать предпочтение той компании, которая запросит меньшую сумму за асфальтирование. Если удастся сэкономить на этом участке, предлагается дополнительно уложить асфальт еще на двух километрах той же дороги.

Эрмек Актанов

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter