Импорт автомобилей из Кыргызстана в Россию вырос более чем вдвое

Импорт легковых автомобилей из Кыргызстана в Россию за один месяц вырос более чем вдвое, что обусловлено ростом спроса, адаптацией к утильсбору и использованием льготных условий в рамках ЕАЭС.

Автомобиль. Фото - Pexels

Об этом сообщает «КТРК» со ссылкой на Kaktus Media 

В апреле объем поставок новых легковых автомобилей из Кыргызстана в Россию достиг 4 266 единиц. Это на 126,9% больше по сравнению с мартом, что свидетельствует о стремительном росте импорта. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» на основании статистики перемещений по ЕАЭС. Кыргызстан стал вторым крупнейшим поставщиком автомобилей на российский рынок, уступив лишь Китаю.

Общий объем импорта новых авто в Россию за апрель составил 33,8 тысячи единиц. На Кыргызстан приходится 12% от этой цифры, в то время как на долю Китая приходится 64,7%. Несмотря на ранее введенные в России ограничения и повышение утильсбора для авто, ввозимых из стран ЕАЭС, импорт через кыргызскую территорию показывает восстановление после кратковременного спада.

Как менялась динамика поставок и что повлияло на рост

После вступления в силу новых расчетных правил утильсбора в России в апреле 2024 года, объемы ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, включая Кыргызстан, резко сократились. Ожидалось, что это негативно скажется на кыргызской экономике, особенно в части пополнения бюджета. Однако к началу 2025 года тенденция изменилась: наблюдается стабилизация и активный рост объемов импорта в обход прямых поставок.

Среди причин восстановления динамики аналитики называют адаптацию импортеров к новым условиям, изменение логистических цепочек и продолжающийся спрос на доступные автомобили на российском рынке. Кыргызстан, обладающий свободой торговли в рамках ЕАЭС, стал важным транзитным звеном в этих поставках, что позволяет многим компаниям обходить прямые торговые барьеры.

Почему Кыргызстан становится логистическим узлом

Кыргызстан активно использует своё географическое положение и членство в ЕАЭС для расширения транзитных функций. Через страну проходят потоки товаров, направленных на российский рынок, включая автотранспорт. Отсутствие таможенных пошлин внутри союза и наличие отлаженных схем регистрации делает страну привлекательной для участников внешнеэкономической деятельности.

Дополнительно сыграла роль гибкость местных компаний, быстро адаптировавшихся к изменениям в российском законодательстве. В республике продолжает развиваться рынок сервисов по оформлению, доставке и регистрации автомобилей, что делает схему поставок удобной и экономически целесообразной.

Как изменилась структура импорта в Россию

Ранее значительная часть новых автомобилей поступала в Россию напрямую из стран-производителей. Однако после введения западных санкций и ограничения поставок, импортеры начали искать альтернативные пути. Кыргызстан стал одним из таких каналов, позволяющим компенсировать дефицит новых автомобилей на российском рынке.

Наблюдается тенденция к расширению ассортимента ввозимых моделей и марок, включая китайские, южнокорейские и европейские бренды. Через кыргызские площадки авто попадают в Россию уже как зарегистрированные на территории ЕАЭС, что упрощает их последующую продажу и эксплуатацию.

Влияние на рынок и возможные риски

Резкий рост поставок через Кыргызстан оказывает влияние не только на российский рынок, но и на внутреннюю логистику и экономику самой республики. Спрос на логистические услуги, сертификацию и оформление авто увеличивается, создавая дополнительные рабочие места и доходы в бюджет. Однако при этом возрастает нагрузка на инфраструктуру и риск появления нелегальных схем.

Эксперты предупреждают о необходимости усиления контроля и мониторинга поставок, чтобы избежать злоупотреблений. В то же время, если тренд сохранится, Кыргызстан может закрепиться в роли стратегического логистического хаба в рамках ЕАЭС, усилив своё влияние на региональные товарные потоки.

Напомним, ранее мы писали о том, что новый законопроект изменит правила движения самокатов в Кыргызстане.

Поделиться
Комментировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version