Мошенники в Кыргызстане используют дипфейки для обмана граждан

Нацбанк настоятельно советует гражданам не передавать личные данные, включая номера банковских карт, PIN-коды, CVV-коды или коды из СМС-сообщений.

Мошенник. Фото - Pexels

Об этом сообщает «КТРК» со ссылкой на 24.kg

В Кыргызстане появилась новая схема телефонного мошенничества, в которой злоумышленники используют цифровые технологии для подделки личности звонящего. Об этом сообщила пресс-служба Нацбанка. Преступники начинают с того, что отправляют звонок или сообщение от имени близкого человека. Аккаунт может содержать настоящее имя и фотографию, что усиливает доверие к сообщениям. Мошенники уверяют жертву, что возникли проблемы с банковским счетом, например, угроза списания средств или якобы оформленный кредит.

Не успевшие заподозрить обман, жертвы вскоре получают звонок от лица, представляющегося сотрудником Национального банка или правоохранительных органов. Злоумышленник уверяет, что ситуация серьезная и требует немедленного перевода денег на некий «безопасный счет». Такие действия направлены на то, чтобы лишить граждан их денежных средств. Нацбанк призывает людей быть осторожными и всегда перепроверять информацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Важно помнить, что настоящий банк или правоохранительные органы никогда не будут требовать переводить деньги на сторонние счета. Полиция и сотрудники банка всегда работают только через официальные каналы связи, такие как номера телефонов, указанные на официальных сайтах. Поэтому если вам позвонили с требованием перевести деньги, не стоит доверять такому звонку, даже если вам кажется, что он исходил от знакомого человека.

Напомним, ранее мы писали о том, что Кабмин отклонил законопроект о привилегиях для бывших спикеров Жогорку Кенеша.

Поделиться
Комментировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version