Об этом сообщает «КТРК» со ссылкой на Science Alert
Вечером 31 января пассажирский самолет American Airlines и военный вертолет США столкнулись на низкой высоте возле аэропорта имени Рональда Рейгана. После столкновения оба воздушных судна рухнули в реку Потомак. На борту авиалайнера находились 60 пассажиров, включая известных фигуристов из США и России, а также четыре члена экипажа. Вертолет выполнял учебный полет, в нем было три военных. Никто из находившихся на борту не выжил.
Специалисты обратили внимание на систему предотвращения столкновений TCAS, которая предназначена для выявления потенциальных угроз в воздухе. Однако эта технология не работает на высотах ниже 300 метров. Последние данные показывают, что самолет летел на высоте 90 метров, а вертолет — на 60 метрах. Это критически малые значения, при которых TCAS не способна корректно обработать ситуацию. Кроме того, военные вертолеты не обязаны оснащаться такими системами, что могло сыграть ключевую роль в трагедии.
Аэропорт Рональда Рейгана известен высокой загруженностью и сложностью воздушного движения. В последние годы здесь фиксировались инциденты с угрозой столкновения. В апреле 2024 года пассажирский лайнер едва не столкнулся с вертолетом, находившимся всего в 100 метрах под ним. Несмотря на эти риски, в 2024 году власти одобрили план по увеличению количества рейсов в этом аэропорту, что вызвало критику со стороны сенатора Тима Кейна.
Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование трагедии, чтобы выяснить все обстоятельства. Вопросы вызывают не только технические аспекты, но и организация управления воздушным движением. Катастрофа снова привлекла внимание к проблеме безопасности в перегруженных воздушных зонах, особенно вблизи крупных городов и стратегически важных объектов.