Об этом сообщает «КТРК» со ссылкой на IFLscience
В Швейцарии существуют строгие ограничения на количество осей у поездов. Техника позволяет поездам иметь до 255 осей и более 257, но точное количество в 256 осей строго запрещено. Это связано с особенностями системы учета, которая использует 8-разрядное двоичное число. Когда счетчик доходит до 256, он сбрасывается до нуля, что может привести к тому, что поезд будет не зафиксирован и окажется «призрачным». Это создает угрозу безопасности, так как поезда могут случайно оказаться на одном участке пути.
Для предотвращения таких инцидентов Швейцария приняла решение ограничить количество осей у поездов до 255 или более 257. И хотя изменение системы учета потребовало бы серьезных затрат на оборудование, страна решила не обновлять систему, а просто исключить возможность появления поезда с 256 осями. Такой шаг позволил избежать аварий, связанных с неправильной регистрацией поезда.
Детекторы, установленные вдоль путей, фиксируют количество колес, проходящих через них. Эти устройства отправляют информацию операторам поездов, сообщая, занят ли участок пути или нет. Однако, из-за ограничений в 8-битной системе учета, любые поезда, которые приводят счетчик к нулю, не регистрируются. Это может привести к серьезным последствиям, особенно если на пути окажутся два поезда одновременно.
Для того чтобы не допустить трагедии, швейцарские власти приняли строгие меры и запретили поездам с 256 осями выходить на путь. Несмотря на кажущуюся странность этого правила, оно обеспечивает безопасность движения поездов и исключает возможность катастрофы из-за сбоя в подсчете осей.
Напомним, ранее мы писали про возможности и риски для будущих исследований с помощью ИИ.