Электросамокаты под контролем: новый законопроект изменит правила движения

Разработанный депутатом проект закона предлагает комплексный подход к регулированию электросамокатов, включая регистрацию. 

Самокат. Фото - Pexels

Об этом сообщает «КТРК» со ссылкой на 24.kg

Для наведения порядка в использовании электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в Кыргызстане подготовлен законопроект, регулирующий правила их эксплуатации. Документ инициирован депутатом Жогорку Кенеша Дастаном Бекешевым и касается как частных владельцев, так и сервисов аренды. Предлагаемые меры направлены на снижение аварийности и четкое определение правового статуса этих транспортных средств.

Согласно проекту, обязательной станет регистрация всех скутеров и электросамокатов, если их скорость превышает 50 километров в час, объем двигателя составляет от 50 кубических сантиметров или мощность превышает 4 киловатта. Это позволит отделить лёгкие устройства от более мощного транспорта и установить для них соответствующие нормы регулирования и ответственности.

Новая категория водительских прав и возрастные изменения

Одним из ключевых положений инициативы является введение новой категории водительских удостоверений — АМ. Она будет необходима для управления мопедами, скутерами и легкими электроскутерами, мощность которых не превышает 4 киловатта, а объем двигателя — 50 кубических сантиметров. Получать такие права смогут граждане, достигшие 14 лет.

Дополнительно предусматривается изменение возрастных требований для других категорий. Так, права категории А1, дающие право на управление легкими мотоциклами, можно будет получать с 16 лет, а на полноценные мотоциклы — с 18 лет. Эти меры направлены на приведение законодательства в соответствие с уровнем риска, который представляют разные виды транспорта.

Изменение статуса электросамокатов в правовом поле

Еще одной важной частью законопроекта является устранение правовой неопределенности в отношении электросамокатов. До сих пор их водителей часто приравнивали к пешеходам, что затрудняло применение ПДД и контроль на дорогах. Новый документ предлагает четко классифицировать быстрые и мощные модели как транспортные средства.

Это позволит применять к ним те же нормы, что и к другим участникам дорожного движения, включая требования к техническому состоянию, соблюдение скоростного режима и ответственность за нарушения. Таким образом, правовой статус электросамокатов станет прозрачным, а их использование — более безопасным как для водителей, так и для пешеходов.

Решение проблемы аварийности и конфликтов на улицах

На улицах крупных городов Кыргызстана увеличивается количество инцидентов с участием электросамокатов, особенно в часы пик. Случаи столкновений с пешеходами и автомобилями стали регулярными, а отсутствие четких правил лишь усугубляет ситуацию. Законопроект предлагает установить единые стандарты движения для всех пользователей СИМ.

Принятие этого закона даст возможность правоохранительным органам эффективно реагировать на нарушения, а также проводить профилактическую работу. Водители будут обязаны соблюдать правила, а контроль за их действиями станет проще. Это особенно важно в городах с плотным трафиком и большим количеством арендуемых самокатов.

Участие государства и формирование новых норм

Для реализации предложенного законопроекта потребуется участие органов внутренних дел, регистрационных служб и учебных заведений. Государству предстоит не только внедрить новые правила, но и создать инфраструктуру для их исполнения: от пунктов регистрации до курсов подготовки водителей новой категории.

Проект предусматривает также информационные кампании и адаптацию ПДД к новым требованиям. Это станет шагом к формированию более безопасной городской среды, где каждый участник дорожного движения будет понимать свои обязанности и права. Прозрачные правила упростят взаимодействие между пешеходами, водителями и владельцами электросамокатов.

Напомним, ранее мы писали о том, что МЧС Кыргызстана предупреждает о мерах безопасности во время сильных дождей.

Поделиться
Комментировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *