Об этом сообщает «КТРК» со ссылкой на Tazabek
Проблемы затронули как пользователей проводных сетей, так и мобильных сервисов. Основной причиной стала авария на магистральном кабеле, что вызвало перебои в работе услуг доступа к интернету и телевидению в нескольких районах страны, включая восточные кварталы Бишкека и близлежащие населенные пункты.
Отмечается, что один из крупнейших провайдеров, Aknet, пострадал сильнее всего. Из-за обрыва линии связи ряд районов остались без доступа к сети. Среди затронутых оказались такие населенные пункты, как Дмитриевка, Красная Речка, Кант, Токмок и другие. Проблемы с подключением также испытывали пользователи в нескольких жилых массивах столицы и пригородных деревнях.
Другие операторы тоже сообщили о трудностях. В частности, Homeline заявили о возникшей аварийной ситуации у их партнера. В то же время государственный оператор сотовой связи MEGA также столкнулся с временными перебоями в предоставлении интернет-услуг. Тем не менее, специалисты компании уже успели восстановить трафик, и сейчас голосовая связь работает в нормальном режиме.
Примечательно, что не все операторы оказались под ударом. К примеру, представители «НУР Телеком» заверили, что их архитектура позволяет избежать подобных проблем, и их клиенты не столкнулись с перебоями. Подобное заявление сделали и партнеры компании из «Сайма Телеком».
Кроме того, сбои с доступом к интернету сказались на работе ряда банковских сервисов. Так, «Банк Компаньон» и «Оптима Банк» временно ограничили выполнение операций в своих мобильных приложениях и отделениях.
Стоит отметить, что это уже второй случай массового отключения интернета в Кыргызстане за месяц, что вызывает обеспокоенность среди пользователей и компаний, зависимых от бесперебойной работы сети.
Напомним, ранее мы писали о том, что Национальный банк Кыргызстана объяснил рост денежной массы в экономике страны.